воскресенье, 15 января 2017 г.

Про трудности в принятии решений

Свитшот - Romwe
Джинсы - Pull&Bear
Кеды - Asos

Человек может быть решительным и при этом дурак дураком (решительность его не от ума совсем), а может быть вечно сомневающимся и иметь светлую голову. Здесь, по сути, неважно. Сложность заключается в том, что очень часто сталкиваясь с каким-нибудь выбором (сделать или не сделать, согласиться или отказаться, переехать или остаться, выйти замуж или сказать: "нет"), мы думаем, что вот надо решать прямо сейчас, а не то поезд уйдет! Как бы не так. 



Как обычно поступает человек, над которым, как Дамоклов меч, висит срочность принятия решения? Он начинает думать. Взвешивает все "За" и "Против". И чем больше он занимается такой "деятельностью", тем запутаннее и запутаннее становится ситуация. Советоваться в таких случаях бессмысленно, потому что происходит то же самое: люди лезут со своим мнением, исходя из своего жизненного опыта и заводят вас в тупик. Им никогда не знать, как вам лучше всего поступить, потому что они никогда не были вами. Но иногда, если, к примеру, у вас есть авторитетные товарищи (здесь не о бандитах) - мама, муж..? Тогда стоит обсуждать вопрос с этими людьми. Это само собой разумеется. 

Что упорядочивает мою голову?
  • Время, проведенное наедине с собой;
  • Спорт;
  • Книга или фильм со сходными проблемами;
  • В настоящий момент мой статус матери. Дети придали мне больше веса. С ними я чувствую себя сильнее. Все свои решения теперь принимаю с оглядкой на них: как это отразится на семейном благополучии, не делаю ли я ошибку, что они сказали бы мне, если бы могли изъясняться (Василиса уже, правда, может, но не всегда понимает разных жизненных перипетий). В общем, отстраняясь от ситуации, я пытаюсь взглянуть на все их глазами. Один известный психолог советует, например, смотреть на ситуацию или мысленно рассказывать о ней своей воображаемой внутренней матери. Не реальной, которая тоже человек. А идеальной матери внутри каждой из нас. Пра-женщины, если хотите. Она в любой момент должна давать вам совет, если наладить с ней взаимосвязь. Какая она? Что бы она сказала, расскажи я ей обо всем. Как бы предложила разрулить? Одобрила бы или нет? Как раз-таки наша пра-матерь очень бдит наше чувство собственного достоинства, не дает нам опуститься и она всегда на чеку: "Эй! Соберись! Здесь нужно защищать свои интересы, а не превращаться в тряпку!" или наоборот: "Не кажется ли тебе, что ты сама обидела этого человека и стоит как минимум извиниться". Да, некоторым женщинам это тяжело сделать, но вообще можно попробовать. 
Что мне совершенно никогда не помогает: 
  • Обсуждение проблемы с кем попало. В эту категорию входит и ваш личный парикмахер, кстати, и те друзья и приятели, которые не имеют на вас большого влияния или не находятся с вами в постоянной взаимосвязи. 
  • Алкоголь;
  • Вопрос, заданный на форуме. Поняла, что это только дополнительно накручивает, не избавляя от проблемы.
  • Спешка. Наше от нас никогда не уйдет. И если кто-то вам говорит: "Выходи за меня, а не то я найду другую!" Да пусть ищет! Оно вам надо, такое счастье в виде мужчины, не уважающего ваши интересы?
  • Залипание над проблемой. Долгий период ухода от разрешния какой-то жизненной ситуации. Это в противоположность спешке. Как спешить нельзя - так и закрывать глаза на проблему тоже нельзя. Иначе, вместо одной - может появиться несколько. 
Знаете, в тяжелых жизненных ситуациях, психологи и терапевты тоже прекрасно могут помочь. Я сама однажды обращалась, когда не могла избавиться от навязчивого страха потерять ребенка (я тогда была беременна Василисой). За 3 часа разговоров и проговаривания своей проблемы устно меня полностью лишили этой фобии. Но там был очень хороший психолог, наверное, самый лучший у нас в городе. Я ему до сих пор торчу 500 рублей, так как в конце по результату встречи я выгребла все содержимое своего кошелька и у меня не хватило))) Он отпустил меня восвояси. 

Удачи вам в принятии решений!

P.S. На мне свитшот с начесиком приятного нежно-розового цвета. Розовый меня преследует до сих пор и никак не отпустит. Видимо, моя внутренняя Женщина хочет привнести в мой образ чуть больше мягкости. 














Фото: Вика Лирика


4 комментария:

  1. Ваши советы очень помогают мне в разных жизненных ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  2. Не раз замечала, вы обладаете одним удивительным свойством - давать ответы на любой жизненный вопрос вовремя. Спасибо. Ваша преданная читательница.

    ОтветитьУдалить
  3. Удивительно, как у Вас перекликаются темы с известными блогерами, состоящими в топе. Никаких удивительных свойств у Вас нет, не обольщайтесь, просто копирование материала своими словами((

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...