понедельник, 30 ноября 2015 г.

Учимся говорить вместе с "Умницей"



Весной Василисе исполнится 3 года, но говорит она пока еще совсем мало слов. Считается, что дети ленятся произносить какие-то слова, складывать их в предложения потому, что взрослые и так их понимают. С этим утверждением я согласна, так как и без применения речевого аппарата предугадываю практически все ее желания. Но мне, как и любой маме, конечно же, волнительно... Ну когда же она начнет строить предложения и перестанет сокращать слова? Целый месяц мы занимались по методике "Говорим с пеленок" и готовы рассказать вам о нашем опыте.


Для начала расскажу, что находится в комплекте:
  • Волчонок Веня (У них с Василисой случилась любовь с первого взгляда, она не дает его никому и всюду старается взять с собой. Сначала мне хотелось как-то ограничить их "общение", ну скажем, доставать его только в то время, пока идут занятия, но все напрасно... Запретный плод сладок. Она начала сама доставать его из коробки, даже когда меня не было рядом).
  • Книги для чтения (Красочные истории, где малыш может общаться с героем. Там же на каждой странице есть много вопросов, отвечая на которые ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать размеры, различать цвета и так далее).
  • Карточки (2 набора). В первый набор входят двусторонние карточки с парными слогами. Это самое любимое занятие для Василисы. И еще один набор с небольшими стишками, последнее слово в которых должен произносить ребенок. Вообще, не знаю почему, но именно с карточек мы всегда начинаем наши занятия. Василек сама подходит ко мне и говорит "Мо-мо-мо, ми-ми-ми" - в общем называет разные слоги, что означает - "Давай уже, бери карточки и пойдем читать!"
  • Листалки. На сегодняшний день - это пока самый невостребованный материал (может я еще не поняла, как его преподносить, чтобы ребенок заинтересовался). Василиса не любит повторять движения, а эти рассказы сопровождаются именно двигательной активностью и мамы, и малыша.
  • Картонные книги для игры с Веней. Там все о том, как он купается, как проводит время, о его семье и увлечениях... Это тоже Василиса очень любит.
  • И, наверное, самое ценное - 2 методички. Там вообще, очень много информации - потешки, считалки, прибаутки и так далее... То, что когда-то рассказывали нам наши бабушки в огромном количестве, и то, чего почему-то так не хватает современным мамам. Мое сознание начисто лишено этих знаний, и мне нечем поделиться со своими детьми. А в этих методичка - все очень подробно описано (как, что и зачем, даже когда ребенок просто умывается из крана - отдельный стишок почти н каждое действие малыша), что невероятно облегчает труд. 
Когда и как мы занимаемся?

Василиса самостоятельно напоминает мне о наборе каждый раз, как только увидит меня сидящей без дела))). Иногда в течение дня удается пройтись по карточкам. Это не отнимает много времени. Иногда вечером перед сном достану пару книг и мы прочитаем их вместе. Четкого расписания у нас не было и нет. Все зависит от ее настроения и моих возможностей. Есть время - садимся и занимаемся! Я не заставляю ее и не настаиваю, она сама всегда с радостью воспринимает любую возможность заглянуть в волшебную коробку. Поначалу, я видела, что она стесняется. Она не произносила слоги, улыбалась и отворачивалась. Теперь стала смелее и уже многое предугадывает, то есть произносит быстрее чем я прочитаю). Я вижу ее интерес и неподдельную радость во время занятий и чувствую, что у нее есть прогресс. Она начала использовать слова для обозначения расстояний - "папа там", "платье вот" и так далее; более активно использует прилагательные "мокрый", "красивый" (обычно это про теть из телевизора)))), вкусный и так далее. Говорит "да" или "нет" словами, а не просто машет  или кивает головой, когда ее о чем-то спрашиваешь. Стала говорить много глаголов, пока не складывая их в предложения, но все же... "Спать", "Купаться"и т.д.

Конечно, все дети разные, но кто оказался в такой же ситуации, как и я, поймет, что в то время, как на площадке дети даже младшего возраста говорят без умолку, выражают свои мысли и чувства, о чем-то рассуждают, а твой ребенок не произносит ни слова... Становится как-то не по себе. И ты начинаешь думать - как помочь? Что сделать, чтобы ребенок быстрее заговорил. Этот набор от "Умницы" стал отличным толчком для развития разговорной речи. Я вижу изменения, будем продолжать заниматься и дальше!

P.S. Видео о том, как Василиса занимается с бабушкой по карточкам, я недавно выгрузила в свой инстаграм. 10 минут перед сном не так уж много, согласитесь, но и они дают отличный результат. 














2 комментария:

  1. Для меня это полезный пост) а во сколько начали заниматься (возраст)? Нам 2 и почти 2, я вот очень хорошо тебя понимаю. Занимаюсь с сыном по другим книжкам, тоже там слоги повторять, последние звуки, а ему только картинки бы рассматривать)))Может сам эффект большой коробки поможет?)))
    Василиса заговорит, когда ей надо будет, не переживай, значит её и так все понимают, ребёнок растет в любви)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что комментируешь)
      Ян, меня натолкнули на мысль, что у наших детей слишком много гаджетов, и это правда... Когда им успевать говорить, когда так много информации вокруг? Да и зачем? Ведь мама и так все понимает) Вот они и молчат.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...